Я не буду выводить из названия статьи какое-то конкретное глубокое определение этим двум типам женщин. Ограничусь собственным представлением в одно предложение.
Мудрая женщина – это та, которая знает, что ей действительно нужно, ведёт себя как спокойная взрослая, а не капризная истеричка.
Зависимая женщина – это та, которая не понимает собственной ценности, нуждается в постоянных доказательствах любви в свой адрес.
Далее по тексту я буду называть их первая и вторая.
Первая способна сама защитить себя от трудностей жизни.
Ей под силу решать трудные задачи:
либо самостоятельно, либо привлекая помощников.
Она вполне комфортно может быть наедине с самой собой. Её гармоничная жизнь не зависит от наличия других людей на её территории.
В трудной жизненной ситуации мудрая женщина знает, как себя поддержать.
Если она видит неуважительное отношение к себе, то ведёт себя спокойно:
просто увеличивает дистанцию с этим человеком.
Если это касается мужчины, то она просто переключает своё внимание на другого мужчину или на любимое хобби, какое-то занятие.
При этом женщина не стесняется сказать мужчине, какого именно внимания она хочет.
Этот тип женщины постоянно развивает свои способности. У неё много подруг. И она спокойно относится к тому, что у её любимого мужчины тоже может быть много друзей и личные интересы, с ней никак не связанные…
Она всегда поддержит мужчину в его начинаниях. Если она и остаётся в отношениях, то потому, что действительно этого хочет. При этом она чувствует себя свободной.
Она сама определяет, что ей нравится, а что – нет.
Может получать удовольствие от простых вещей. У неё всегда есть время позаботиться о себе.
Если мудрая женщина чувствует дискомфорт в отношениях, она смело говорит об этом.
«Пилить» партнёра не в её стиле, ей проще уйти из его жизни.
Она умеет ценить тепло и доброту во взаимоотношениях. Обижаться – это не её стиль.
Она спокойно позволяет быть своему мужчине несовершенным, ибо нет предела совершенству и нет идеальных людей. Если она забоится о мужчине, то делает это из состояния любви.
Вторая постоянно в ком-то нуждается, чаще всего в мужчине. Сама чувствует себя ничтожеством, не способным к самостоятельным действиям в принципе. Абсолютно не может находиться в одиночестве.
Если в её жизни нет мужчины, то и смысла в этой жизни нет. Он постоянно должен её поддерживать, особенно в трудной ситуации.
Она готова раствориться в безусловной любви к мужчине в надежде, что когда-то он всё это оценит и изменит своё отношение к ней. Она хочет, чтобы интересы мужчины и всё его внимание было сосредоточено только на ней одной. Всех друзей и товарищей он должен бросить ради неё.
Кроме семейных отношений, эта женщина особо ничем не занимается.
Счастье – это когда есть рядом любимый мужчина.
Собственные интересы положены на алтарь интересов её мужа или просто любимого человека. На себя времени почти не остаётся.
Личное пространство абсолютно не имеет границ. Туда может вторгнуться абсолютно любой член семьи без зазрения совести.
Стирается разница во мнениях, в мыслях, в собственных желаниях, право выбора.
И вообще, что касается выбора, эта женщина испытывает большие трудности в принятии окончательного решения.
Если она чувствует дискомфорт в отношениях, то гасит свои внутренние сигналы недовольства, сглаживает острые углы, дабы не потерять то, что есть.
Она устраивает истерики, может отчитать мужчину за то, что он не оказывает ей должного внимания, требовать любви и романтики.
Мужчина для неё – какая-то шкатулка с желаниями. Захотела – вынь да положи!
Но сама при этом совершенно не хочет менять своё поведение. Всю вину за неудачные отношения она, конечно же, приписывает мужчине.
Постепенно обиды копятся в её сердце, и через какое-то время оно полностью закрыто для этого партнёра.
Самая главная ошибка женщины второго типа – идеализация партнёра.
Она ждёт, что он решит вместо неё все трудности и задачи, все проблемные ситуации.
Ведь так должен поступать идеальный герой!
В отношениях она остаётся больше из страха, дабы не быть одной.
Забота о мужчине основана на страхе потерять его.
Свою свободу она отдаёт ему просто за ненадобностью, ибо что с этой свободой делать – ей неведомо.