Суть сценария:
женщина проходит опасный путь, чтобы выручить из беды мужчину (брата, суженого и т.п.).

Варианты сказок:
Герда из «Снежная королева», Элиза из сказки «Дикие лебеди», Марьюшка из «Финист – ясный сокол».

Как происходит формирование этого сценария?
В семье будущей «героической женщины» отец присутствует номинально.
По факту – это сценарий отсутствующего отца.

Отсутствие может быть оправданным (трудоголик, моряк, старатель, геолог и т.п.).
Это может быть и изменённое состояние сознания (алкоголик, игроман, наркоман).

Или это может быть исключённость из реального мира:
гений, талантливый учёный, психически больной, член секты, эзотерик, депрессивное состояние.

Не имеет значения, по какой причине отсутствует отец. Важным является то, что у него с дочерью нет длительное время никаких контактов.

И самое важное – эмоционально отец не доступен для ребёнка.
При всём при этом с отцом может быть душевная близость.
Проблема – крайне редкий духовный контакт.

Даже если отец находится в одном помещении с дочерью, непонятно:
он здесь или где-то там, в своём мире?

Как следствие, дочери приходится прилагать немало усилий, чтобы добиться внимания отца. Постепенно девочка приходит к выводу, что контакт с отцом полностью зависит только от её действий.

Перед ребёнком встаёт непосильная задача:
в те короткие промежутки времени, кода отец находится в зоне досягаемости, добиться включённости отца в отношения с ней.

Так как отец хорошо относится к дочери, у неё формируется
понятие Собственной ценности.

Но из-за того, что контакты с отцом редкие, и при этом ещё надо прикладывать массу усилий для их осуществления, девочка начинает сомневаться в собственной ценности.

САМОЦЕННОСТЬ воспринимается как способность ДОБИВАТЬСЯ отношений.
Если смогла добиться внимания – она молодец. Не смогла – «плохая» девочка, ведь на хорошую девочку всегда обратят внимание, приголубят, сделают подарок.

Неграмотные в вопросах воспитания родители эксплуатируют эту способность ребёнка, чтобы урегулировать собственные конфликты.
Дочь в этом случае выступает в роли маленького дипломата. И не дай Бог, она не справится со своей работой посредника. Она опять будет недостаточно хороша либо для мамы, либо для папы.

Благодаря тому, что отец хорошо относится к дочери, она имеет представление о границах в семье. Но так как папа «выпадает из семьи» довольно часто, возникает ощущение ненадёжности границ семьи.

Став взрослой, дочь ощущает ненадёжность границ и привязанности в паре с мужчиной.
Со временем ненадёжный партнёр воспринимается как норма. В голове сформирована предвзятая установка «На мужчин нельзя положиться».

Грусть-печаль «Героической женщины» в том, что она привыкла к такому взаимодействию, при котором она
ВЫНУЖДЕНА ВТОРГАТЬСЯ в личностные границы другого человека, дабы быть замеченной им.

Основные аспекты проявления сценария во взрослой жизни с новыми партнёрами.

1). Добиваться отношений ценой героических усилий.
Идти на жертвы, терпеть невнимание, неустраивающие временные рамки и т.д.

2). Постоянный выбор недостойного партнёра:
женатого, контрзависимого (неспособного дать душевную близость), короче, такого, который не выбирает её.

3). Женщина находит мужчин в состоянии жизненного кризиса
(безработный, алкоголик, наркоман) и повторяет сценарий своих отношений с отцом, которого надо спасать.

На самом деле никого спасать не надо.
«Героическая женщина» неосознанно мешает спасению партнёра, инвалидизируя его.
На уровне подсознания Героиня приписывает ему гораздо большую беспомощность, чем она есть на самом деле.

Отношения в паре строятся по принципу треугольника Карпмана, в котором она играет роль Спасителя.

Если мужчина начинает изменяться в лучшую сторону, женщина находит более проблемного, чтобы заняться уже его спасением.

4). «Героическая женщина» руками и ногами цепляется за свою иллюзию всемогущества.
И если ей не повезло повлиять на другого человека, в её душе поселяется боль и разочарование.

Если в отношениях
НЕ НАДО ДОБИВАТЬСЯ ВЗАИМНОСТИ,
НЕ НАДО РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ своего партнёра, то что это за отношения? Скучные, пустые, ни сладкие, ни горькие…
А сам мужчина, действительно любящий и беспроблемный, кажется ей лишённым брутальности, страсти

5). Если «Героической женщине» попадается вполне здоровый себе мужчина
(и психически, и физически), она начинает искать у него проблемы.

Как вариант, муж может остаться без работы,
ни с того, ни с сего начать употреблять алкоголь, часто болеть, перестать принимать участие в воспитании детей и т.д.

Если мужчину всё же не удалось сломать, и он остался на своих старых позициях, «проблемными» станут их дети, которых срочно надо спасать.

Чтобы «Героической женщине» быть счастливой в отношениях,
во-первых, надо отречься от роли Спасителя.
Каждый человек в этой жизни может и будет решать свои проблемы сам, если никто другой за него не будет это делать.

Во-вторых, избавиться от иллюзии контроля над чужой жизнью.
Как можно контролировать чужую жизнь, если мы не в состоянии контролировать свою собственную?

Иногда жизнь тяжёлым способом заставляет женщину выйти из этого сценария. «Героическая женщина» заболевает и стоит перед выбором:
либо ты занимаешься собой и спасаешь себя от смерти,
либо ты погибнешь, решая чужие проблемы.

Положительные черты этой роли:
ответственная и смелая, глубокая и мудрая, мужественная и решительная, кривая и привлекательная, сильная духом, может работать в любых условиях, стойкая и самоотверженная, терпеливая.

Помните, что у вас много энергии.
Преодолевая трудности, Вы растите в своей душе мужские энергии.
Но если Вы уберёте контроль за другими из своей жизни, вы сможете быть счастливой со своим любимым мужчиной.

Боль и страдание могут воспитать силу духа, если относиться к ним с пониманием.
Учитесь проживать свои чувства. Учитесь принимать мир всей душой таким, какой он есть, не пытаясь его насильственно изменить.
Помогайте только тем, кто сам просит вас о помощи.

Рубрики: Статьи