Сценарий «Принцесса» имеет 2 варианта:

1 – Принцесса в башне (в плену у «злодеев»).
Женщина этого типа выходит замуж, как правило, за того, кто её освободит от каких-либо неустаревающих её условий или обстоятельств в жизни.
Она ждёт Спасителя.

— Кто может выступать в её жизни в роли злодеев?
— Родительская семья, нелюбимая работа, неверные друзья, надоедливые родственники и т.д.

Приходит «Принц» и решает все её проблемы.
Прототипом этой роли являются героини сказок «Рапунцель», «Молодильные яблоки».

2 – «Принцесса-Приз».
Это самая капризная из женщин. Она легко отвергает претендентов на её руку и сердце, ежели они не смогут справиться с её «заданиями», то бишь, с запросами.

Принцесса-Приз может отвергнуть с лёгкостью мужчину просто потому, что он не понравился ей в чём-то незначительном (с точки зрения отношений между мужчиной и женщиной это мелочи):
не так посмотрел, неудачно вышел из машины, не ту рубашку выбрал, не те цветы подарил и т.д.

В конечном итоге с её заданиями справляется обыкновенный Иван-Дурак или Крестьянский сын.

Иногда родители Принцессы-Приз буквально выталкивают её замуж поскорее, хоть за кого-нибудь, лишь бы с глаз долой, потому что надоела она им со своими капризами.

Прототип «Принцессы-Приз» живёт в сказках «По щучьему веленью», «Волшебное кольцо», «Король-Дроздовик».

Как формируется сценарий Принцесса?
Самая важная предпосылка возникновения этого сценария – нарушенная семейная иерархия.
В отличие от сценария «Спящая красавица», здесь главный человек в доме – мать, а не отец.

В родительской семье Принцессы правит матриархат. Со стороны женщин идёт постоянная трансляция полного пренебрежения к мужчинам.
Девочка чувствует неуважение к собственному отцу. Все мужчины, в принципе, недостойные:
недостаточно умные, недостаточно грамотные, плохо справляются по хозяйству, мало предприимчивы и т.д.

На фоне таких «ущербных» мужчин всея планеты, конечно, мы, женщины, – Принцессы.

Ограничивающие рамки сценария.
С младых ногтей девочка получает негласное послание от родителей и близкого кружения о том, что у неё в жизни должно быть всё самое лучшее.

В итоге постепенно формируется установка из позиции «Должна».
Я должна быть самой лучшей.

Как правило, в Принцессу много вкладывают:
и сил, и эмоций, и финансов.

А Принцесса, в свою очередь, стремится оправдаться перед родителями.
Они задали некую высоту, которую ей надо преодолеть. И она должна соответствовать этой планке.
Базовое ограничение этой роли – соответствие чужим представлениям.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ СЦЕНАРИЯ.

1). Главное действие отца – восхищение.

1 вариант.
Место отца в иерархии семьи на ступеньку ниже, чем у дочери. Он как будто её слуга, верный и преданный.

2 вариант.
Восхищение, забота отца обесцениваются женщинами семьи:
мамой, бабушкой, тётями, сёстрами и т.д. И девочка отказывается от своих чувств в адрес отца.

— Зачем она это делает?
— Чтобы быть принятой женской частью семьи.

2). Отсутствие близости, взаимодействия и полноценных контактов с отцом.

Как только девочка «разочаровывается» в отце, прислушиваясь к мнению женской части семьи, контакт с отцом утрачивается. Отец не значим в этом бабьем царстве, он из касты «недостойных».
Такое отношение Принцессы к отцу сильно осложняет общение с другими мужчинами.

Самое слабое место в сценарии женщины в том, что она не считает мужчин равными себе.
В её голове идёт жёсткая оценка мужчин с точки зрения его достижений в социуме.
Только вот беда – каких бы высот мужчина не достиг, Принцессе всегда мало, недостаточно.
Почему это происходит?
Потому что нет уважения к главному мужчине в жизни любой девочки – к её отцу.

Доверительный, действительно близкий контакт с мужчиной подменяется манипулятивным взаимодействием и использованием.

Сепарация (отделение) от матери остаётся незавершённой, поскольку контакт с отцом утрачен, и отец не смог выполнить своей сепаративной функции в полной мере.

Продолжение темы:
Женское счастье. Отношения с отцом. Часть 2. Проявление сценария «Принцесса».